Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 3 из 4 |
[ Сообщений: 33 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Dotsent |
|
|
ferma-T писал(а): Спасибо за первый ответ в этой теме по существу. Вы очень близки к тому, что я имел ввиду. Я не лез так глубоко в математику, и хотел ограничится простыми бытовыми примерами. Мои собственные примеры их пока всего два (точнее, три). Людям нравится симметрия. Как пространственная, так и по времени. Многократные отражения и периодичность даже самых хаотичных фрагментов воспринимаются людьми как узор и орнамент. Пример - Калейдоскоп. Там кусочки цветных стёклышек, хаотично расположенных в результате вращения трубы калейдоскопа, отражаются тремя зеркалами, которые, в свою очередь, повторно отражаются др. от др.. Образовав симметричную картинку, эти стёклышки вызывают восторг у маленьких и взрослых. Ещё пример - если что-то ударилось о что-то, оно произведёт негармоничный (хаотичный) звук типа удара, хруста или хлопка. Но если этот звук начать периодично повторять (заритмовать), то многие люди начинают улыбаться и невольно дёргаться в такт любым периодичным звукам, иначе говоря, танцевать. Может быть к этой сфере звуковой симметрии можно отнести и рифмованные стихи. Ещё пример, правда уже не связанный с "многократностью" и симметрией - это космос и горы. Тут, наверное, на людей производит впечатление огромность. Горы отличаются от бесформенных мелких кочек и камушков только размерами. Но кочки и щебень не привлекают, а горы завораживают и привлекают. Ага, понял. Только я не угадал, т.к. имел в виду, конечно, совсем другое... Меня вот ещё дизайнер приучила (методом многократных повторений) и сюда, с известной долей иронии, можно притянуть за уши всю эту суб-суперпуассоновскую статистику, к тому, что форма не должна чуть-чуть нарушать периодичность (маленький бардак недопустим). Скажем так, для примера, плохо, если получился "немножко не квадрат". Она говорит "...это вроде как ты хотел сделать квадрат, но у тебя что-то пошло не так..." Другими словами, или всё периодично и хаос недопустим, или просто сплошной дикий бардак... Ритмичность, о которой Вы говорите, это, конечно, сила. Но мне кажется, что тут главное - не симметрия, которой может и не быть, а многократность повторений, которая работает также , например, в пропаганде, воспитании и пр. психологических трюках... |
||
Вернуться к началу | ||
O Micron |
|
|
Многократность повторения - это появление среди шума выделенной гармоники по разложению Фурье.
|
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю O Micron "Спасибо" сказали: ferma-T |
||
ferma-T |
|
|
Да, непедагогично игнорировать отличницу, так усердно тянущую руку весь урок с первой парты, и смотреть только на двоечников за последней партой.
Nataly-Mak писал(а): Именно к вам было обращено моё сообщение об определениях и примерах, но вы почему-то его проигнорировали Я на это не ответил потому, что мне показалось нелогичным, что я задаю вопрос в своей теме, а мне, вместо ответа, задают мой же вопрос. Типа, сначала сам ответь, а потом спрашивай. Nataly-Mak писал(а): И кстати, это сообщение viewtopic.php?p=442330#p442330 было тоже ответом по существу. Или нет? Наверное, у нас разное понимание "существа". Это было не ответом (тем более, по существу) а тремя вопросами, увенчанными аж троекратными вопросительными знаками с последующими пролетарскими требованиями с восклицательными знаками. Я испугался и залез под стол. Nataly-Mak писал(а): Как мне кажется, пример searcher тоже был ответом по существу. Этот пример, ИМХО, был неудачным. Затянувшаяся почти на час какофония - это, скорее, аналог горы, чем калейдоскопа. Я немного разбираюсь в какофоничной музыке, и люблю King Crimson ( https://youtu.be/opiUajt1_S0?t=783 ). Но, чтобы какофония была музыкой, в ней музыка должна стоять на первом месте, а сама какофония должна быть лишь средством оформления музыкальной идеи. А в том примере - наоборот. Там музыка, точнее, даже не музыка, а музыкальные инструменты - это средство оформления какофонии. Я обожаю слушать соляки на электрогитаре. Но есть много супервиртуозных гитаристов, например, Ингви Малмстин (Yngwie Malmsteen), игру которых я называю "Гитаропиление", ибо они не музыку играют, а демонстрируют, как быстро они умеют перебирать пальцами. https://youtu.be/UFW2JHbORL4 . Спорт, короче, а не искусство. Чё там ещё у вас было? А! Это: Nataly-Mak писал(а): А теперь смотрите на пример ferma-T - вторая цитата. В первой цитате пример как бы не был принят за правильный ответ, ну или прямо не принят. Во второй цитате ferma-T приводит аналогичный пример! Нет, это не аналогичный пример. Ритмичные (периодичные) шумы воздействуют на психофизиологические рефлексы человека, заставляя его испытывать удовольствие и рефлексно дёргаться в такт. А "симфония" - это не симметрия, это - скорее гора. Пример с горой и космосом я не ставлю в один ряд с Калейдоскопом и ритм-машиной. Просто, ИМХО, гора и космос - это тоже "многократный" хаос и бардак, поэтому я этот пример не должен был не упомянуть, будучи корректным учёным-исследователем (в отставке). О Твиттере не могу говорить, ибо я не знаю достаточно много, что такое Твиттер. Как говорится: "Твиттер?! Он нам и на xyz не нужОн, Твиттер ваш. Он никому не нужОн! Телевизер нужОн!". https://youtu.be/2Dm0Z2yyIwE |
||
Вернуться к началу | ||
ferma-T |
|
|
Не нашел тут тему про музыку, поэтому сюда же. Тем более, что математика имеет прямое отношение к музыке. Именно математика делает из шума музыку, из хаоса гармонию.
----------------------------- Меломаны и прочие, наверное, ещё очень долго будут спорить, кто же исполняет партию женского вокализа в The Great Gig In The Sky лучше всех. Обычно традиционно считается, что оригинал всегда лучше любых перепевок. Но это не всегда так. Особенно, когда речь идет об исполнении в живую, а не о студийной записи. Вот это исполнение, на данный момент, скромно считаю одним из самых лучших из всех мною до селе услышанных. https://youtu.be/wfT8_arGKnw |
||
Вернуться к началу | ||
O Micron |
|
|
ferma-T писал(а): Именно математика делает из шума музыку, из хаоса гармонию. Позволю себе в этом усомниться, хотя это распространенная точка зрения.Математика в данном случае - лишь инструмент, описывающий правильные звуки. Но МУЗЫКУ создает использование этих звуков (т.е. талант композитора). В противном случае мы будем иметь последовательность звуков безукоризненно соответствующим математическим соотношениям, но совершенно бессмысленную, как музыка: то самое гитаропиление, о котором Вы упоминали. Сравню с более понятным примером: математика в этом случае подобна грамматике в литературе. Хорошее произведение очевидно должно удовлетворять грамматике. Тем не менее, текст без грамматических ошибок может оказаться все равно бессмысленной глупостью. Нужно вложение души автора, чтобы книга явилась художественным произведением, грамматики для этого мало. И не грамматика делает роман. |
||
Вернуться к началу | ||
ferma-T |
|
|
O Micron писал(а): талант композитора Талант композитора - это умение правильно использовать математику музыки. Если музыка у слушателя выдавливает слезу или кривит его лицо улыбкой, или заставляет вздевать руки к небу и, закрыв глаза, мотать головой, значит грамотно сделано. А всякое там "вдохновение", "смысл" и "вложить душу" - это слюнявый лепет для несведущих. Так же как профессиональные шахматы - это спорт, а не искусство. Так же как и "любовь" - это химия гормонов, а не высокое чувство. И математика в музыке - это намного больше, чем грамматика. |
||
Вернуться к началу | ||
O Micron |
|
|
Вопрос конечно интересный! Очень хорошо это проявляется в кинотворчестве. Некоторые режиссеры полагают, что если соединить в фильме правильное количество нужных ингредиентов в оптимальной пропорции - то получится шедевр, и на это не обязательно никакого таланта.
Опыт однако показал, что хотя такие фильмы и бывали кассовыми, но быстро забывались, поскольку - шаблон, и больше ничего. |
||
Вернуться к началу | ||
ferma-T |
|
|
O Micron писал(а): правильное количество нужных ингредиентов в оптимальной пропорции - то получится шедевр В математическом подходе к музыке учёные умы придумали калькулятор - шаблон, с помощью которого можно сочинять красивую музыку намного легче и быстрее - это клавиатура рояля. Вот один из сотен примеров. Все слышали (даже кто не хотел) Grieg: Peer Gynt Suite No. 1, "Morning Mood" https://youtu.be/aMs0rNtBZJk Все, наверное, согласятся, что это очень красивая музыка, гениально - шедеврально. И посмотрите, как эмоционально дёргается мужик с палочкой и в блестящих ботинках на шестигранной призме. Ну, точно, душу вкладывает. Однако, чтобы сочинить и потом сыграть этот шедевр достаточно было просто последовательно и с постоянным ритмом нажимать подряд чёрные клавиши взад-вперёд, обозначенные на рисунке буквами H - F - D - S - D - F H - F - D - S - D - F H - F - H - J - F - J H - F - D - S Проверить это вы можете на сайте https://www.onlinepianist.com/virtual-piano Там название клавиш соответствует кнопкам компьютерной клавиатуры. Верхний ряд кнопок QWERTYUIOP - белые клавиши. Цифры и средний ряд кнопок - черные. Или нажимайте мышкой на дисплее. ==================================== А вот, до кучи, и ещё один такой же пример с ещё одним шедевром: Ludwig van Beethoven: Ode to Joy https://youtu.be/uooe16ILaPo?t=96 Аналогично, только уже не чёрные, а белые клавиши подряд: U - U - I - O - O - I - U - Y T - T - Y - U - U - - YY U - U - I - O - O - I - U - Y T - T - Y - U - Y - - TT "Ну, как? Нравится?" - как сказал персонаж Моцарта в шедевральном фильме Амадей. https://youtu.be/GWgodEhh6zU?t=189 Если вдруг кто не смотрел, очень советую посмотреть. |
||
Вернуться к началу | ||
O Micron |
|
|
Никакого сомнения, что любой материальный шедевр можно описать с большей или меньшей подробностью, а значит затем и воспроизвести.
Но чтобы СОЗДАТЬ шедевр (впервые), нужно кое-что еще, кроме способности нажимать на черные и белые клавиши. |
||
Вернуться к началу | ||
ferma-T |
|
|
O Micron писал(а): Но чтобы СОЗДАТЬ шедевр (впервые), нужно кое-что еще, кроме способности нажимать на черные и белые клавиши. Вы, похоже, ни фига не прочитали. Да, нужно "кое что ещё", а именно, нажимать их по порядку. По порядку белые соседние, по порядку черные соседние. Туда-сюда-обратно. |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 След. | [ Сообщений: 33 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Движение, Хаос, Симметрия и гиперкомплексные числа
в форуме Палата №6 |
0 |
529 |
28 май 2014, 00:38 |
|
Задача, которая меня потрясла или как пощупать хаос
в форуме Палата №6 |
155 |
6716 |
15 июн 2014, 23:43 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |