Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
![]() ![]() |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 8 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
[Alexa] |
|
|
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как решать От двух когерентных источников, колеблющихся в одинаковых фазах с частотой 20 Гц и скоростью 2 м/с, распространяются волны с равными амплитудами Xm=4см. Какова амплитуда результирующего колебания в точке, отстающей от одного источника на 15 см дальше, чем от другого? |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
ferma-T |
|
|
Как-то так выглядит, что вы условие перенабрали с ошибками, причём как с просто грамматическими, так и по существу. Не понятно, причём тут скорость.
|
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
[Alexa] |
|
|
ferma-T
я записала в точности, как и написано у меня в тесте, ничего от себя не придумывала)) я применяла скорость для вычисления длины волны |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
Exzellenz |
|
|
Скорость волны [math]V=\frac{ \lambda }{T}= \lambda f[/math], где [math]f=20 Hz, V= 2 \frac{ m }{ s }[/math], откуда [math]\lambda =0,1m[/math]
Два сигнала в комплексных амплитудах [math]\left( i=\sqrt{-1} \right)[/math]: [math]S_{1}=4\exp{\left(2\pi i\frac{x}{\lambda }\right)}=4\exp{\left( 20 \pi ix \right)}; S_{2}=4\exp{\left( 2 \pi i\frac{ x+0,15}{\lambda }\right)}=4\exp{\left(20\pi i\left(x+0,15\right) \right) }=4\exp{\left( 20 \pi ix \right) }\exp{\left( 20 \pi i \cdot 0,15 \right) }[/math] Их сумма: [math]S=4\exp{\left( 20 \pi ix \right) }\left( 1+\exp{\left( 20 \pi i \cdot 0,15 \right) } \cdot 4 \right)[/math] Вещественная амплитуда A равна модулю комплексной амплитуды, т.е. [math]\sqrt{SS^{*} }[/math], где [math]S^{*}[/math] – величина, комплексно сопряженная с [math]S[/math]: [math]A=\sqrt{4\exp{\left( 20 \pi ix \right) }\left( 1+\exp{\left( 20 \pi i \cdot 0,15 \right) } \right) \cdot 4 \exp{\left( -20 \pi ix \right) }\left( 1+\exp{\left( -20 \pi i \cdot 0,15 \right) } \right) }=4\sqrt{2+2\cos{\left( 3 \pi \right) } }[/math] [math]\cos{\left( 3 \pi \right) }=-1[/math], откуда [math]A=0[/math] Можно, конечно, гораздо проще [math]-[/math] на пальцах: Длина волны равна 10 см, разность хода [math]-[/math] 15 см, т.е нечетное число полуволн. Поэтому в точку наблюдения волны приходят в противофазе и взаимно гасят друг друга (деструктивная интерференция). |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
||
За это сообщение пользователю Exzellenz "Спасибо" сказали: [Alexa] |
||
![]() |
ferma-T |
|
|
Если это действительно в самом тесте так написано, то это писал безграмотный человек.
[Alexa] писал(а): источников, колеблющихся в одинаковых фазах Если источник колеблется, то значит на те волны, которые он испускает, надо наложить ещё колебания самого источника, т.е. промодулировать эти испускаемые им волны. Представьте себе источник, например, радиоантенну, и её трясут. [Alexa] писал(а): источников, колеблющихся в одинаковых фазах с частотой 20 Гц и скоростью 2 м/с, Тут так написано, что можно понять так, что источники движутся со скоростью 2 м/с. [Alexa] писал(а): волны с равными амплитудами Xm=4см Ответ 0, поэтому задавать амплитуду было не обязательно. Но задать амплитуду, даже если она не нужна - это не плохо. Что плохо - это опять непонятно, как распространяется эта волна - опять линейно, что ли? И в каком месте эта амплитуда равна 4 см? В точке испускания или в точке измерения? [Alexa] писал(а): в точке, отстающей от одного источника на 15 см дальше, чем от другого? Это вообще перл словесности. |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
Exzellenz |
|
|
ferma-T, вы придираетесь к пустякам.
Понятно, что под "источники колеблются" следует понимать, что они являются источниками колебаний, и ясно, что со скоростью 2 м/с двигаются не источники, а волны, испускаемые ими. И что плохого вы увидели в "...точке, отстающей от одного источника на 15 см дальше, чем от другого"? По-моему, эту фразу невозможно истолковать превратно. А вот что действительно важно [math]-[/math] в условиях задачи не сказано, что зависимостью амплитуды от расстояния до источника можно пренебречь. Поскольку источники не равноудалены от точки наблюдения, результирующая амплитуда в ней не будет равна нулю. Строго говоря, в мои вычисления нужно внести соответствующую поправку |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
ferma-T |
|
|
Exzellenz писал(а): вы придираетесь к пустякам. Я всегда придираюсь к корявому условию задачи, ибо оно не должно подразумевать догадки типа "понятно, что следует понимать ..." или "ясно, что это, скорее всего, ... ". Условие должно быть полностью корректным и однозначным. А придираюсь я не только потому, что я такой плохой, а ещё и потому, что меня, в своё (советское) время, серьёзные преподаватели учили на серьёзного учёного, а не на типа Рогозина и кто там в Чернобыле был в ту роковую смену. И у нас ставили двойки на экзамене по математике даже если ты минус с плюсом случайно перепутал в ответе. Разгильдяйству - бой! |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
Exzellenz |
|
|
Ну да, все это замечательно.
Меня в университете тоже готовили заниматься наукой. При этом намеренно ставили задачи с неполными исходными данными: нужно было учиться самостоятельно ставить и решать задачи и в случае необходимости определять, каких данных не хватает, и самостоятельно их находить (или затребовать у преподавателя). А еще с нас не требовали зазубривания материала, а требовали его понимания.На экзамене разрешали заглядывать в конспекты лекций. Но потом задавали такие дополнительные вопросы, что становилось ясно [math]-[/math] ты действительно понимаешь материал, или просто зазубрил как попугай, а то и списал, не разобравшись. А за перепутанный знак отметку не снижали (или снижали несущественно). |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
||
За это сообщение пользователю Exzellenz "Спасибо" сказали: ferma-T |
||
![]() |
![]() ![]() |
[ Сообщений: 8 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Определите энергию результирующего колебания
в форуме Школьная физика |
1 |
190 |
13 фев 2022, 15:37 |
|
Магнитные колебания и физические колебания
в форуме Школьная физика |
4 |
197 |
24 май 2020, 14:19 |
|
Амплитуда, цикличная частота и начальная фаза
в форуме Тригонометрия |
2 |
302 |
14 янв 2018, 01:26 |
|
У световой волны всегда одинаковая амплитуда?
в форуме Оптика и Волны |
0 |
475 |
11 сен 2015, 08:31 |
|
Комплексная амплитуда и модуль комплексного числа, связь | 1 |
338 |
11 янв 2017, 23:13 |
|
Колебания
в форуме Механика |
1 |
346 |
30 окт 2015, 11:24 |
|
Колебания
в форуме Механика |
0 |
1015 |
31 май 2015, 22:19 |
|
Колебания
в форуме Механика |
0 |
368 |
17 ноя 2016, 10:31 |
|
Задача на колебания
в форуме Оптика и Волны |
1 |
512 |
06 янв 2018, 22:58 |
|
Затухающие колебания
в форуме Специальные разделы |
2 |
505 |
15 апр 2015, 13:35 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |